Согласование Паспорта антитеррористической защищенности

//Согласование Паспорта антитеррористической защищенности

Согласование Паспорта антитеррористической защищенности

Согласование ПАЗ: особенности процедуры в Москве

Паспорт антитеррор считается важнейшим документом, который определяет уровень безопасности людей, находящихся в том или ином здании, сооружении или ином объекте. Вот почему порядок его разработки регламентируется государственными органами.

Основополагающие принципы и сама структура подобного документа должна полностью отвечать требованиям правительственного постановления №1244. Для тех из учреждений, что характеризуются высокой степенью опасности террористической угрозы, паспорт разрабатывается по особым правилам. Утверждаются они спецпостановлением для подобного типа учреждений.

Ответьте на 5 вопросов и получите КП

Для каких учреждений составляется и согласуется паспорт безопасности

В настоящее время российское правительство утвердило постановление, которым определяется порядок установления безопасности буквально во всех основных видах объектов, в том числе:

  • в местах массового пребывания людей;
  • образовательных организациях;
  • в спортивных учреждениях;
  • в отелях и гостиницах;
  • торговых объектах и т.д.

паспорт антитеррористической защищенности объекта

Этапы получения паспорта антитеррор

  • На первом этапе объект изучается: проводится сбор разного рода документации – проектных бумаг, экспликации и планов помещений. Также происходит оценка состояния защиты от угрозы терроризма и определения категории, к которой принадлежит объект.
  • На 2-ром этапе проводится процедура категорирования объекта. С этой целью руководство организации издает письменный приказ о создании экспертной комиссии. Комиссия должна провести обследование объекта с его последующим категорированием. Как результат, по итогам обследования составляется специальный акт, в котором прописывается степень угрозы совершения теракта на объекте, а также указываются основные мероприятия по улучшению его антитеррористической защищённости.
  • На третьем этапе непосредственно разрабатывается паспорт антитеррор объекта. Его неотъемлемым элементом становится акт обследования и категорирования. Сам же документ составляется по форме, утвержденной соответственным правительственным постановлением.
  • На четвертом этапе производится согласование паспорта безопасности. Утверждённый руководство объекта ПБ должен быть согласован с начальниками федеральных органов исполнительной власти и силовых структур.

Период согласования паспорта антитеррор

На финальном этапе подготовки паспорта антитеррор он должен быть подписан членами ранее созданной комиссии и пройти согласование в местных органах власти. Исходя из профиля и особенностей объекта, числа компетентных органов, принимающих участие в согласовании паспорта антитерор, может варьироваться от 2-х до 6-ти. При этом период его рассмотрения и согласования в каждом из уполномоченных органов не должен превышать 5-30 дней.

Какие органы контролируют процесс согласования ПБ?

Перечень органов, которые принимают непосредственное участие в согласовании паспорта антитеррор, приведён в нормативном документе для конкретного типа организации. Но в подавляющем большинстве случаев в данный список входят:

  • ФСБ;
  • МВД;
  • МЧС;
  • территориальные органы исполнительной власти, где располагается объект разработки ПБ.

Для отдельных категорий организаций данный список может расширяться за счет иных контролирующих и надзорных ведомств. Сроки согласования, которые устанавливаются специальным постановлением — обязательны для соблюдения всеми инстанциями, участвующими в процедуре согласования. При этом сама процедура согласования должна вестись параллельно буквально во всех ведомствах, куда владельцем объекта предоставляются документы.

2020-03-21T15:57:10+00:00Март 20, 2020|