Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8

//Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8

Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8

Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), принадлежащих к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Соответственно четвертому пункту второй части статьи пятой Законопроекта «О противодействии терроризму», российским правительством было постановлено утвердить:

  • ниже приводимые требования, что предъявляются к защите объектов Министерства здравоохранения РФ и организаций, относящихся к его профессиональной сфере от угроз терроризма;
  • требования, предъявляемые к защите министерских территорий и объектов его сферы от действий террористов;
  • форму ПБ для министерских объектов и организаций, относящихся к его юрисдикции.

Подписано постановление было председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

Требования к защите объектов Минздравоохранения РФ и организаций его сферы деятельности (утверждается правительственным постановлением № 8)

I. Общие положения

  1. Приводимыми требованиями оговаривается перечень мероприятий, ставящих своей задачей обеспечить защиту территорий Министерства от угрозы терроризма, а также иных профильных объектов (по тексту ниже — «объекты»). В том числе данные требования включили вопросы по техническо-инженерной укрепленности таких объектов, их разделению на категории, контролированию исполнения данных предписаний и формированию ПБ организаций.
  2. Для исполнения приводимых требований нужно уточнить, что под объектами здесь следует понимать комплекс технико-технологических взаимосвязанных зданий и сооружений, систем и строений, правом собственности на которые обладает Минздравохранения РФ, Госздравнадзор, фонд медстрахования, подведомственные им учреждения, а также органы исполнительной власти, у которых есть полномочия в сфере охраны здоровья, и прочие организации, ведущие фармацевтическую и медицинскую деятельность (в дальнейшем «органы» и «организации»), которые обладают правом собственности на объекты.
  3. Озвучиваемые требования не касаются:
  • а) объектов, что охраняются войсками Нацгвардии РФ;
  • б) важных гособъектов, спецгрузов, строений на коммуникациях, охраняемых Нацгвардией РФ, касаемо их оборудования охранными средствами, порядка контролирования оборудования и использования вышеупомянутых инженерно-технических средств;
  • в) на территории, чья защита от терроризма оговаривается иными законотворческими актами.
  1. Ответственность за осуществление защиты от терроризма объектов несут их руководители, обладающие правом собственности данных территории, а также лица, руководящие работой персонала.

II. Категорирование объектов и порядок, в котором оно проводится

  1. Дабы дифференцировать требования к защите территорий от терактов, учитывая степень реальности их угрозы и прогнозируемых последствий, производится их категорирование.

Процедура категорирования затрагивает эксплуатируемые территории, и проводится непосредственно при вводе таких зданий в эксплуатацию, либо в случае изменения отдельных параметров сооружений, способных влиять на изменение параметров категории, присвоенной ранее.

  1. Уровень угрозы теракта должен быть определён на основе сведений о реальной обстановке в зоне нахождения объекта, о предотвращенных попытках терактов и прогнозируемом уровне угроз таковых.

Прогнозируемые последствия от совершения терактов на территории высчитываются на базе показателей прогноза о численности людей, что могут потерять здоровье или жизни, а также о возможной величине финансового ущерба.

  1. Чтобы провести категорирование территории, соответственное решение должен принять руководитель организации, обладающей правом собственности на объект. Им же должен быть составлен список членов комиссии, что будут категорировать территорию.
  2. В состав данной комиссии должны быть включены уполномоченные представители организации-собственника, ее работники, представители от местных органов безопасности, Нацгвардии РФ и отделения Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидация последствий стихийных бедствий.

В комиссию могут вовлекаться и эксперты — представители спецорганизаций в сфере строительства, проектирования и эксплуатации технологических систем, а также организаций, занимающихся экспертизой безопасности. Во главе комиссии становится руководитель, управляющий деятельностью персонала на обследуемом объекте.

  1. Назначение комиссии происходит в отношениях работающей организации:
  • в период трех месяцев с того дня, когда были утверждены данные требования;
  • при введении в эксплуатацию вновь построенного объекта – в тридцатидневный период с момента, когда были завершены мероприятия по его запуску.

Срок работы комиссии определяет назначивший ее руководитель организации, что владеет территорией. На его продолжительность влияет сложность объекта, однако такой период не может длиться более шестидесяти будних дней.

  1. За период работы комиссия:

а) всесторонне обследует объект, проверяя состояние его защиты от терактов;

б) внимательно изучает технические и конструкционные параметры зданий, как организована их работа, и какие существуют меры по обеспечению их безопасного использования;

в) выявляет уровень угрозы осуществления актов терроризма на территории и величину их прогнозируемых негативных последствий;

г) обнаруживает опасные участки на территории, теракт на которых может повлечь за собой множество чрезвычайных ситуаций и наиболее катастрофические экономическо-социальные последствия. А также т. н. критические элементы объекта, где акты терроризма могут повлечь за собой остановку работы всего предприятия, или аварию на нём;

д) выявляет, к какой категории принадлежит объект, либо подтверждает или опровергает присвоенную ему ранее;

е) формирует перечень мероприятий, которые нужны для того, чтобы привести настоящую антитеррористическую защищенность объекта согласно нормам постановления №8, учитывая категорию территории, период реализации защитных мероприятий, а также запланированные финансовые источники.

  1. В роли критических элементов выступают:
  • зоны, технологическо-конструктивные элементы, инженерные системы, здания и коммуникации;
  • элементы систем, несущее опасность оборудование и его узлы;
  • места применения или сохранения опасных веществ;
  • другие элементы, чья необходимость в защите была установлена после выявления их уязвимости.
  1. Учитывая уровень угрозы актов терроризма и их возможных последствий, категории объектов могут быть следующими:
  • 1-вая — включает объекты, при осуществлении актов террора на которых число пострадавших превысит тысячу человек, а прогнозируемый финансовый ущерб – 100 000 000 руб.;
  • 2-ая —  к ней принадлежат территории, теракт на которых способен повлечь за собой от пятисот до тысячи человеческих жертв и материальный ущерб от пятидесяти до ста миллионов рублей;
  • 3-тья — объекты, акт терроризма на которых повлечет за собой как минимум пятьсот человек пострадавших и финансовые убытки свыше пятидесяти миллионов рублей.
  1. Итоги работы комиссии должны быть изложены в акте обследования и категорирования территории, подписи на котором ставят все участники комиссии, после чего он утверждается ее председателем.

Составляется такой акт в 2-х экземплярах и становится важной составной частью ПБ объекта.

Если при составлении данного акта меж членами комиссии возникнут какие-либо разногласия, окончательное решение должно приниматься голосование. Если же голоса будут равными, итоговое решение остается за председателем комиссии. Ее участники, которые останутся не согласны с утвержденным решением, должны подписать акт обследования, а их особое мнение должно быть приобщено к данному документу.

  1. Соответственно акту категорирования и обследования, относительно буквально каждой территории руководящим лицом должен был определён список мер, направленных на улучшение защищенности территории от терроризма. При этом учитывается уровень потенциальной угрозы проявлений терроризма и прогнозируемый объем материальных расходов на мероприятия для улучшения ситуации. Срок исполнения таких мероприятий, учитывая планируемые работы, не должен быть более года со дня, когда был утвержден акт обследования.

III. Мероприятия по обеспечению защиты объектов от возможных терактов

  1. антитеррористическая защита объекта, невзирая на его категорию, должна производиться посредством комплекса мер, которые направляются на:

а) то, чтобы не позволить посторонним свободно проникать на территорию;

б) организацию оперативного выявления нарушающих внутриобъектный режим и его пропускной контроль, равно как и признаков готовящегося теракта;

в) на то, чтобы пресечь попытки совершения терактов на объекте;

г) на понижение объема прогнозируемых последствий при реализации теракта и устранение угрозы такового.

  1. Дабы обеспечить оптимальную антитеррористическую защищенности, без оглядки на присвоенную категорию, выполняются следующие меры:

а) вводится пропускной и внутриобъектный режим, причем их надлежащее функционирование находится под строгим контролем;

б) формируются и реализуются меры по обнаружению и быстрой ликвидации причин проникновения на территорию посторонних;

в) отрабатывается быстрое обнаружение и обезвреживание лиц, планирующих теракты;

г) к охране объекта привлекаются ЧОПы, кроме того, он оснащается охранными средствами и системами;

д) исполнение противотеррористических мероприятий строго контролируется;

е) помимо заботы об информбезопасности объекта, разрабатываются и выполняются меры, способные исключить доступ посторонних к информационным ресурсам территории;

ж) оперативное обнаружение фактов нарушения внутриобъектового режима, попыток пронести запрещенные вещи (взрывчатые и радиоактивные вещества, оружие, боеприпасы, наркотики и др.);

з) лица, нарушившие пропускной и внутриобъектовый режим подвергаются мерам дисциплинарного наказания;

и) допуск лиц и транспорта на объект должен быть строго организованным;

к) бесконтрольное пребывание на территории посторонних людей и машин исключается, равно как и их нахождение поблизости;

л) сохранение исправности технических и инженерных средств и охранных систем, наличие на объекте надежной и отлаженной связи;

м) контролирование состояния коммуникационных систем под землей, транспортных стоянок, складов;

н) налаживание взаимодействия с местными органами безопасности, войсками Нацгвардии РФ и МВД по вопросам противодействия терроризму;

о) оперативное выявление и доведение сведений об угрозе акта терроризма или его совершении до местного органа безопасности, службы войск Нацгвардии РФ и УМВД по месту расположения территории;

п) разработка эвакуационного плана для персонала объекта и его посетителей при получении сведений об угрозе террористического или совершении такового;

р) обучение персонала способам защитить себя в условиях террористической угрозы или ее исполнения;

с) учения, спецтренировки по быстрой безопасной эвакуации персонала и посетителей (либо пациентов) объекта из его сооружений;

т) выполнение экстренного оповещения людей на объекте о необходимости эвакуации из зданий, а также обеспечение техвозможностей их спасения;

у) формирование резерва финансовых и материальных средств, которые могут быть использованы на ликвидацию негативных последствий актов терроризма.

  1. Помимо описанным в 16-том пункте мероприятий, применяются и ниже перечисленные:

а) территория оснащается технико-инженерными средствами и охранными системами, к охране объекта привлекаются сотрудники ЧОПов;

б) производится регулярный обход вкупе с осмотром территории, зданий на ней, систем коммуникаций под землей, автостоянок и складов.

  1. На объектах 1-й категории опасности помимо мероприятий, отраженных в 16-том и 17-том пунктах рассматриваемых требований, проводятся и такие мероприятия, как:

а) обеспечивается особый режим доступа на территорию;

б) разрабатываются организационно-распорядительная документация организации, владеющая объектом, для особенного порядка доступа на него.

  1. В случае смены уровня антитеррористической опасности, на основе президентского Указа № 851, разъясняющего порядок определения уровней террористической опасности, которые предписываю введение допмер по обеспечению безопасности для людей и государства в целом, в целях быстрого реагирования на рост угрозы терактов и предупреждения их совершения выполняется комплекс мероприятий по противодействию террористам. В том числе он включает мероприятия, которые приводятся в данных требованиях, а также соответственные планы действий при определении уровней опасности террористических актов.

IV. Порядок распространения информации о совершении или угрозе террористического акта на территориях и реагирования на получение таких сведений

  1. При выявлении угрозы террора, получении достоверной или анонимной информации об опасности или непосредственном совершении террористического акта руководитель персонала объекта или уполномоченный им сотрудник информирует об этом местных силовиков — орган безопасности, службу войск Нацгвардии РФ, МВД и отделение Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, а, кроме того, организацию-правообладателя объекта, либо вышестоящий орган.
  2. Соответственно двадцатому пункту этих требований во время направления сведений об угрозе терроризма или совершении его акта посредством средств связи уполномоченное лицо должно сообщить:
  • собственные личные данные – имя, отчество, фамилию и занимаемую должность;
  • название объекта и точный адрес его местоположения;
  • дату и время, когда были получены сведения об угрозе или совершении акта террора;
  • то, какой характер носит информация;
  • число персонала и иных людей, пребывающих на территории объекта;
  • прочие значимые сведения, которые могут быть запрошены территориальными органами безопасности, службы Нацгвардии РФ, МВД и Министерством по ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  1. Лицо, которое передает сведения о террористической угрозе, должно зафиксировать ФИО, а также должность лица, которое приняло информацию. А, кроме того, точную дату и время передачи.

Передавая сведения с применением средств факсимильной связи, ответственное лицо должно удостоверить сообщение с помощью подписи.

  1. Обнаружив угрозу акта терроризма на территории, либо получив сведения о его совершении, лицо, которое руководит деятельностью персонала, должно обеспечить:
  • выполнение мероприятий, направленных на усиление противодействия террористической угрозе, для того, чтобы оперативно и всестороннюю отреагировать на возникшую опасность и предупредить террористический акт;
  • экстренное оповещение персонала и иных лиц, которые находятся на объекте;
  • провести безопасную эвакуацию людей;
  • усилить охрану и внутриобъектовый режим;
  • дать доступ на территорию уполномоченным оперативным подразделениям органов безопасности, войск Нацгвардии РФ, силовиков и представителей министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий.

V. Контроль за исполнением требований, предъявляемых к защите объектов от терроризма

  1. Контролировать исполнение требований защиты объектов от терроризма должно руководство организации, которая обладает территорией по праву, либо уполномоченные лица в виде специальных проверок.
  2. Плановые проверки состояния антитеррористической защиты на территории должны производиться не реже раза за три года, соответственно утвержденному план-графику. Утверждает его руководитель организации, в чьей собственности находится объект.
  3. Руководитель персонала на данном объекте должен быть уведомлен о плановой проверке защиты от террористической угрозы не позднее, чем за месяц до ее проведения с помощью направления письменной копии соответствующего приказа.
  4. Проверка защиты объектов от терроризма может проводиться и внепланово при соответственном решении руководства организации, либо вышестоящего органа, если им будут получены сведения о том, что на территории не соблюдаются требования защиты от терроризма, а также после того, как будет актуализирован ПБ объекта.
  5. Период проверки состояния защиты объекта от угрозы терроризма обычно не превышает 5 рабочих дней.
  6. Итоги проведения плановой, либо внеплановой проверки террористической защищенности отражаются в специальном акте проверки. Также в нём содержатся предложения, направленные на устранение обнаруженных недостатков.
  7. Для устранения обнаруженных нарушение уполномоченное лицо, которое руководит деятельностью персонала, должно составить план мероприятий. Копия плана мероприятий по устранению обнаруженных при проверках нарушений должна быть направлено в орган, осуществлявший проверку.

VI. Оформление паспорта безопасности объекта 

  1. Буквально на каждый из объектов с учетом сведений в акте обследования и категорирования должен быть разработан ПБ.
  2. За разработку паспорта отвечает лицо, руководящее работниками организации. Он должен пройти процедуру согласования с руководством местного органа безопасности и службы Нацгвардии РФ, а также утвержден руководителем организации-правообладателя объекта, либо лицом, наделенным им соответствующими полномочиями.
  3. Согласовывается ПБ в 30-дневный срок со дня разработки.
  4. Данный паспорт — документ, в котором содержится служебная информация, чье распространение строго ограничено. Порой ему даже присваивается т. н. «гриф секретности».

Решение об его присвоении должно приниматься согласно законодательству РФ.

  1. ПБ объекта составляется в двух экземплярах. 1-й из них хранится на самом объекте, а 2-й — направляется в орган-правообладатель организации.

Электронные копии ПБ территории должны быть направлены в местный орган безопасности и МВД РФ.

  1. Актуализировать паспорт руководству организации придется не реже, чем раз в пятилетку, а, кроме того, в случае изменения:

а) площади и форм-фактора объекта;

б) числа потенциально опасных элементов территории;

в) усилий и средств, которые привлекаются для защиты объекта от угрозы терроризма;

г) мер по технико-инженерной защите территории.

  1. Актуализировать ПБ предписывается в порядке, который предусмотрен для его разработки.
  2. При необходимости внесения изменений они должны быть сделаны во всех экземплярах документа с обязательным указанием причины и даты внесения.
  3. Решение заменить ПБ принимает лицо, на которое возложено руководство сотрудниками объекта, с учетом итогов актуализации.
  4. Паспорт, который утратил силу, должен храниться на объекте в течение пяти лет.

Форму ПБ объектов Министерства здравоохранения РФ и территорий, относящихся к его сфере деятельности (утверждена правительственным постановлением №8) вы можете видеть ниже.

 

  Срок действия паспорта                           ______________________

до «___» ___________ 20__ г.                         (пометка или гриф)

Экз. № ____

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________________________

(Министр здравоохранения Российской Федерации

(руководитель иного органа (организации), являющегося

правообладателем объекта (территории), или

уполномоченное им лицо)

________________ ___________________

(подпись)         (ф.и.о.)

«___» ___________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО                              СОГЛАСОВАНО

_______________________________            ______________________________

(руководитель территориального             (руководитель территориального

органа безопасности)                        органа Росгвардии)

___________  _______________              ___________  ________________

(подпись)       (ф.и.о.)                  (подпись)       (ф.и.о.)

«___» ___________ 20__ г.                  «___» ___________ 20__ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

_________________________________________________________________________

(наименование объекта (территории)

_________________________________

(наименование населенного пункта)

20__ г.

               I. Общие сведения об объекте (территории)

_________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование органа (организации), являющегося

правообладателем объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(адрес объекта (территории), телефон, факс, электронная почта)

_________________________________________________________________________

(основной вид деятельности)

_________________________________________________________________________

(категория объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство

деятельностью работников на объекте (территории),

служебный и мобильный телефоны, факс)

_________________________________________________________________________

(ф.и.о. должностного лица, ответственного за обеспечение

антитеррористической защищенности объекта (территории),

служебный и мобильный телефоны)

_________________________________________________________________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность

периметра, метров)

     II. Общие сведения о работниках объекта (территории) и (или) об

                   арендаторах объекта (территории)

1. Среднее   количество   работников   и   посетителей  (пациентов),

находящихся на объекте (территории) в течение дня _______________________

(человек)

2. Режим работы объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(продолжительность, начало (окончание) рабочего дня, максимальная

численность работающих на объекте (территории) в дневное и ночное время,

в том числе на его элементах, человек)

3. Сведения об арендаторах

_________________________________________________________________________

(численность, человек, срок аренды, вид деятельности)

    III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

                     элементах объекта (территории)

1. Перечень потенциально  опасных участков объекта (территории) (при

наличии)

№ п/п Наименование Количество работников, посетителей (пациентов), человек Общая площадь, кв. метров Характер террористической угрозы Характер возможных последствий

2. Перечень критических элементов объекта (территории) (при наличии)

№ п/п Наименование Количество работников, посетителей (пациентов), человек Общая площадь, кв. метров Характер террористической угрозы Характер возможных последствий

3. Возможные места и способы  проникновения  террористов  на  объект

(территорию) ____________________________________________________________

4. Наиболее вероятные средства  поражения, которые  могут  применить

террористы при совершении террористического акта

_________________________________________________________________________

    IV. Возможные последствия совершения террористического акта на

                        объекте (территории)

_________________________________________________________________________

       V. Оценка социально-экономических последствий совершения

            террористического акта на объекте (территории)

№ п/п Возможные людские потери, человек Возможные нарушения инфраструктуры Возможный экономический ущерб, млн. рублей

           VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

         антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы,   привлекаемые    для    обеспечения   антитеррористической

защищенности объекта (территории)

_________________________________________________________________________

2. Средства,  привлекаемые   для   обеспечения  антитеррористической

защищенности объекта (территории)

_________________________________________________________________________

     VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной

                   безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика и состояние ограждения, охранного освещения,

охранной сигнализации)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика сил и средств физической защиты объекта (территории)

3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика мер по пожарной безопасности)

                      VIII. Выводы и рекомендации

_________________________________________________________________________

 IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)

_________________________________________________________________________

Приложения: 1. План  (схема)  объекта  (территории)  с  обозначением

потенциально опасных участков и критических элементов

объекта (территории).

2. План (схема) охраны  объекта (территории) с указанием

контрольно-пропускных   пунктов,    постов    охраны,

инженерно-технических средств охраны.

3. Акт    обследования    и    категорирования   объекта

(территории).

Составлен «___» ___________ 20__ г.

_________________________________________________________________________

(должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство

деятельностью работников на объекте (территории)

____________________________   __________________________________________

(подпись)                              (ф.и.о.)

Актуализирован «___» ___________ 20__ г.

Причина актуализации ____________________________________________________

Обзор документа

…………………………………………..

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Данные требования к защите объектов Минздрава РФ и территорий, которые принадлежат к его сфере деятельности, утверждены председателем правительства.

Под «объектами» следует понимать комплекс технико-технологических взаимосвязанных строений и систем, правообладателями которых может быть Росздравнадзор и его подразделения, Минздравохранения, фонды ОМС, региональные органы в сфере здравоохранения, а также подведомственные им организации и иные учреждения, которые занимаются фармацевтическо-медицинской деятельностью.

Требованиями прописывается перечень мероприятий, которыми следует обеспечить защиту объекта от терактов, включая задачи по технико-инженерному укреплению территории, категорированию, контролированию исполнения требований и разработки ПБ.

Вышеприведенные требования не затрагивают объекты, что находятся под охраной войск Нацгвардии, важные гособъекты, спецгрузы и сооружения, охраняемые вышеуказанными войсками, а также территории, требования к защите которых утверждаются прочими правительственными актами.

Также в статье опубликована форма ПБ, заполняться которая должна после обследования объекта и составления специального акта. Ответственными за обеспечение защиты территории являются руководители организации-правообладателя объекта и должностное лицо, которое руководит ее деятельностью.

Консультация специалиста
2019-06-25T06:01:00+00:00Июнь 25, 2019|