МЧС вносит поправки в закон о гражданской обороне

//МЧС вносит поправки в закон о гражданской обороне

МЧС вносит поправки в закон о гражданской обороне

Пояснительная записка к проекту о внесении изменений в ФЗ «О гражданской обороне».

Данный законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О гражданской обороне» был создан для того, чтобы повысить степень эффективности работы сил ГО, а также создать благоприятные условия для исполнения мероприятий в сфере ГО.

поправки в закон о гражданской обороне

Согласно статьям седьмой и восьмой ФЗ №28 «О ГО», госорганы исполнительной власти и их представительства в регионах должны организовать мероприятия по ГО, а органы местного самоуправления – проводить их. Основой для проведения подобных мероприятий становится создание и поддержка в полной готовности средств и сил ГО.

На данный момент времени соответственно восьмой статье ФЗ №28 региональные органы исполнительной власти предпринимают меры по поддержке сил и средств ГО в состоянии готовности, однако они не наделяются полномочиями создавать их, а органы самоуправления на местах лишены полномочий как на их создание, так и на поддержку готовности.

Помимо того, в ныне действующей редакции первого пункта восьмой статьи не учитывается, что постоянная готовность может поддерживаться только у сил, которые сформированы на штатной основе, к примеру, у спасательно-аварийных формирований и служб. Причем, подобные формирование, обслуживающие укрытия и убежища, сандружины или спецпункты по выдаче защитных средств, обычно формируются на нештатной основе, а значит, не могут пребывать постоянно в состоянии готовности.

Полномочия региональной исполнительной власти и местных органов самоуправления

Основываясь на этом, законопроект предполагает включение в обновлённую редакцию абзаца третьего пункта первого статьи восьмой ФЗ №28, а также пункта второй статьи абзаца, в котором региональная исполнительная власть и местные органы самоуправления наделяются полномочиями по созданию и поддержке состояния готовности по ГО.

Также в седьмой статье ФЗ оговаривается полномочие госоргана исполнительной власти по формированию необходимых средств и сил ГО. Двенадцатый пункт плана мероприятий, направленных на комплексную оптимизацию разрешительных и контрольно-надзорных функций, предоставление госуслуг и сокращение чрезмерного госрегулирования в сфере деятельности Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, который был утвержден в 2012 году за №341, государственному управлению МЧС вменяется подготовка проекта ФЗ, которым вносятся изменения в ранее созданный законопроект по ГО.

Уточнение критериев по отнесению объектов к категории с потенциально опасным производством

В частности, проект о внесении изменений призван уточнить критерии по отнесению объектов к категории с потенциально опасным производством, а также критерии по причислению организаций к группе имеющих большое экономико-оборонное значение, либо имеющих чрезвычайно высокой уровень опасности возникновения ЧС, в том числе и целях ограничить случаи появления обязательств создавать внештатные спасательно-аварийные формирования и локальные оповестительный системы.

Соответственно российскому постановлению №1115, принятого в девяносто восьмом году и рассказывающего о порядке причисления организации к категориям ГО, все организации, что продолжают функционировать в военное время, должны быть отнесены к категориям, исходя из роли, что они играют в экономике страны или влияния на уровень безопасности населения. Согласно положению о ГО в РФ, утвержденному правительственным постановлением №804, таким организациям предписывается распланировать и организовать комплекс мероприятий по ГО, предусматривая создание сил для их реализации. К указанным силам принадлежат внештатные спасательно-аварийные формирования, чье создание должно происходить соответственно с ФЗ №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Указанный ФЗ предписывает подготавливать и аттестовать участников внештатных формирований, причём, даже в случае, если они не предназначаются для осуществления спасательно-аварийных работ и исполняют исключительно мероприятия по ГО.

Чтобы обеспечить проведение оборонных мероприятий, теми из организаций, что должны функционировать и в военное время, однако не располагающим производственными объектами, считающимися опасными, должно быть предусмотрено создание формирования ГО на внештатной основе, исходя из перечня и характера мероприятий, реализуемых в соответствии с планами ГО.

Это обусловило переизложение в законопроекте второго пункта девятой статьи ФЗ №28 , предписывающей организациям, относимым к категориям по ГО, заниматься созданием и поддержкой в готовности нештатных формирований, призванных обеспечивать исполнение мероприятий по ГО.

Кроме того, тот же самый пункт оговаривает, что те из организаций, в распоряжении которых имеются высоко опасные производства, где аварии способны повлечь за собой ЧС, а также относимые категориям по ГО, за исключением нештатных формирований, обеспечивающих исполнение мероприятий по ГО, должны создавать спасательно-аварийные подразделения за штатом в порядке, которой устанавливает законодательство, и поддерживать их функционирование.

Критерии

Стоит заметить, в законодательстве не указаны конкретные критерии, предписывающие организация, владеющим опасными производствами, создание локальных оповещающих систем.

Рассматриваемый законопроект говорит, что те из организаций, в чьей собственности или эксплуатации находятся объекты, считающиеся опасными, поскольку аварии на них могут стать источником ЧС, должны заботиться о создании и содержании в состоянии готовности обособленных оповестительных систем в том случае, если поражающие факторы, просчитанные сценарием аварий в ПБ опасного объекта, выходят за границы его территории.

Помимо того, законопроект вносит корректировки в первый пункт пятнадцатой статьи ФЗ РФ №28, где оговаривает замену в составе сил ГО аварийно-спасательных служб на внештатные формирования для исполнения мероприятий по ГО.

  • Приведённые изменения основываются на отсутствии формирований, способных взять на себя в региональных субъектах страны обеспечение исполнения мероприятий по ГО, в частности, приведение в готовность разного рода защитных сооружений ГО, развертывание при необходимости передвижных пунктов питания и снабжения, создание санитарных колон, медицинских постов и прочих звеньев и команд, что вплоть до 2004-го года состояли в составе служб ГО.

Нештатные формирования

Также положениями описанного законопроекта оговаривается дополнить первую статью ФЗ № 28 нормой, соответственно которой происходит закрепление самого понятия нештатных формирований, обеспечивающих исполнение мероприятий по ГО.

В частности, таковыми считаются формирования, которые создаются организациями с тем, чтобы обеспечить исполнение мероприятий по ГО, которые не связаны с выполнением спасательных и аварийных работ.

Одновременно в законопроекте теперь закреплено, что исключительно МЧС России определяет типовой порядок для создания внештатных формирований, обеспечивающих исполнение мероприятий по ГО.

Будучи принятым, данный законопроект не подразумевает дополнительных расходных обязательств из госбюджета и дает возможность сделать эффективную реализацию госполитики в сфере ГО.

поправки в закон о гражданской обороне мчс

2019-07-12T06:29:25+00:00Июль 12, 2019|