ФЗ о противодействии терроризму: Разъяснения

//ФЗ о противодействии терроризму: Разъяснения

ФЗ о противодействии терроризму: Разъяснения

Разъяснения о порядке применения требований к защите от терроризма торговых объектов (территорий)

ФЗ о противодействии терроризму: РазъясненияСоответственно статье №5 ФЗ от 6-го марта 2006-го года №35 «О противодействии терроризму», исполнение требований, предъявляемых к защите объектов от угрозы терроризма, является обязательным как для физических, так и юрлиц в отношении объектов, что находятся в их собственности, либо принадлежат на другом законном основании.

Данные разъяснения нужны для грамотной организации работы по исполнению мероприятий по обеспечению защиты торговых объектов  и территорий от террористической угрозы и категорированию данных объектов.

На основании каких документов разрабатывались требования по защите торговых объектов от угрозы терроризма?

Требования к защищенности всевозможных торговых объектов, одобренные правительственным постановлением от 19-го октября 2017-го года №1273, утверждающие требования к антитеррористической защищенности торговых объектов и формы Паспорта безопасности таких объектов, разрабатывались на базе требований к защите от террористов мест массового пребывания.

Последние, в свою очередь, утверждались ПП от 25-го марта 2015-го года №272, где прописываются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания и объектов, подлежащих охране полицией, а также форм паспортов безопасности таких мест. Дело в том, что места массового пребывания, к которым относятся и торговые объекты, — потенциально опасны с точки зрения посягательств террористов.

О получении паспорта безопасности читайте здесь

Ответьте на 5 вопросов и получите КП

Действие ПП РФ от 19-го октября 2017-го года №1273 затрагивает предприятия и организации, чья деятельность ведется в соответствии с ФЗ от 28 декабря 2009-го года №381 «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ».

На кого возлагается ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов?

закон о противодействии терроризмуСоответственно пункту 3-тьему Требований, ответственность за должное обеспечение защищенности торговых объектов от угрозы терроризма возлагается на их правообладателей. Кроме того, ее несут и должностные лица, руководящие деятельностью работников магазинов и всевозможных ТЦ.

Помимо того, на правообладателя ТО возлагаются и обязанности по организации работы по обследованию и последующему категорированию объекта. Он отвечает и за дальнейшую разработку ПБ торгового объекта.

Кто составляет перечень торговых объектов, нуждающихся в категорировании?

В пункте 5-том Требований ПП РФ от 19-го октября 2017-го года №1273 высшее должностное лицо государственного субъекта определяет его уполномоченный орган, ответственный за грамотную организацию исполнения требований к защищенности объектов на его территории от угрозы терроризма. Оно же ответственно и за координацию такой деятельности.

В свою очередь уполномоченный орган субъекта, пользуясь критериями, перечисленными в пункте 12-том Требований, на базе предложений органов местного самоуправления составляет перечень ТО на его территории, подлежащих категорированию с целью улучшения их антитеррористической защиты.

Какими документами оговаривается передача данных полномочий органам госвласти субъектов РФ?

Передача данных полномочий органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления оговаривается в статьях 5.1. и 5.2. ФЗ №35 «О противодействии терроризму» и пункте 2-ром статьи 26.3 ФЗ от 6-го октября 1999-го года №184 «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ». Также речь о ней идет в статьях 1, 6 и 17 ФЗ от 28-го декабря 2009-го года №381 «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ».

Участие местных властей в разработке предложений для последующего включения в Перечень предусматривается проектом ПП РФ «О внесении изменений в требования к защищенности торговых объектов от угрозы терроризма». Он был разработан Минпромторгом РФ в соответствии с предложениями органов госвласти субъектов.

Кроме того, учитываются результаты рабочих встреч с представителями органов госвласти субъектов РФ, подразделений местных органов безопасности, Росгвардии, служб безопасности ТО.

Данными изменениями уточняется сам порядок взаимодействия уполномоченного органа субъекта и правообладателей ТО при формировании Перечня таковых, расположенных в пределах территории региона и подлежащих категорированию для повышения антитеррористической защиты. Кроме того, ими уточняются функции по деятельности в комиссии по категорированию объекта представителей уполномоченных органов субъектов и органов местного самоуправления.

Выше названный проект ПП РФ был опубликован на официальном портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Как формируется, и кем утверждается перечень торговых объектов, нуждающихся в категорировании?

Уполномоченный орган каждого из субъектов РФ формирует Перечень по форме, которая установлена приказом Минпромторга РФ от 15-го января 2018-го года №78. В установленном порядке он должен быть согласован с местными органами безопасности, МЧС и Росгвардии.

За утверждение Перечня отвечает высшее должностное лицо субъекта РФ, занимающее в нем пост председателя антитеррористической комиссии.

На каком основании создается комиссия по обследованию и категорированию объектов?

В течение одного месяца после утверждения Перечня уполномоченный орган субъекта должен письменно проинформировать правообладателей торговых объектов об их включении в Перечень. На основании такого уведомления правообладатель ТО в 30-дневный срок создает комиссию для его обследования и категорирования. Срок работы такой комиссии не превышает тридцати рабочих дней.

Представители органов местного самоуправления или уполномоченных органов субъектов в состав комиссии входят по согласованию. Поскольку число торговых объектов в российских регионах, что подлежат категорированию, довольно велико, а специалистов в уполномоченных органах субъектов и среди местных властей немного, Минпромторг РФ считает возможным обойтись при категорировании без них.

Единственно, целесообразным он полагает обязанность правообладателя ТО сообщить в уполномоченный орган субъекта о присвоенной комиссией категории. Это предложение оговаривается во вносимых в ПП от 19-го октября 2017-го года изменениями.

Насколько целесообразно участие представителей уполномоченных органов субъектов РФ в работе комиссии по категорированию и последующих проверках защищенности ТО?

Участие представителей местных властей или уполномоченных органов субъектов в работе комиссии считается целесообразным. Равно, как и присутствие при проверках выполнения Требований антитерористической защищенности. Ведь органы госвласти субъекта реализуют политику РФ на его территории в сфере торговой деятельности, разрабатывают и осуществляют мероприятия, способствующие развитию торговой деятельности. А делается это в соответствии со статьей 26.3 ФЗ №184 «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ».

Кроме того, на органы местного самоуправления возлагаются:

  • постройка,
  • размещение ТО,
  • анализ финансовых, экономических и прочих показателей состояния торговли на вверенных им территориях муниципалитетов.

А также, в соответствии со статьей 17-той ФЗ №381 «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ»:

  • они занимаются еще и анализом эффективности мер, направленных на развитие торговой деятельности на своих территориях.

При реализации всех выше упомянутых полномочий они должны обладать полной информацией. И одновременно контролировать четкое соблюдение требований, предъявляемых к защищенности торговых объектов от угрозы терроризма. В свою очередь, это дает возможность сделать намного более эффективными меры, направленные на развитие торговли.

Разработка и согласование Паспорта Безопасности
2020-07-14T07:41:57+00:00Июль 6, 2020|