Формирование и согласование мест массового пребывания людей

//Формирование и согласование мест массового пребывания людей

Формирование и согласование мест массового пребывания людей

Разъяснения по вопросам применения требований к антитеррористической защищенности ММПЛ: формирование и согласование Перечня таких мест

Организационные вопросы при формировании и последующем согласовании Перечней решаются руководителем исполнительного органа госвласти субъекта, либо органа местного самоуправления, на чьей территории размещается ММПЛ.

антитеррористическая защищенность объектов паспортПодчеркнем, в Требованиях нет четкого определения, какие ММПЛ должны быть включены в Перечни, что формируются органами исполнительной власти субъектов, а какие – в те из Перечней, что составляют органами местного самоуправления.

Дабы исключить противоречия в Перечнях, органам исполнительной власти субъектов следует включать в Перечень ММПЛ, относящиеся к сфере их деятельности.

Органам местного самоуправления при этом рекомендуется формировать Перечни в отношении ММПЛ, располагающихся на территории соответственных муниципальных образований (исключая места, относящиеся к сфере деятельности соответственных органов исполнительной власти субъектов).

Ответьте на 5 вопросов и получите КП

Где закреплен подход к распределению полномочий по формированию Перечней ММПЛ?

Вышеописанный подход к распределению полномочий закрепляется в соответственных распорядительных актах субъектов РФ, содержащих необходимые поручения и рекомендации по формированию Перечней для органов госвласти субъектов и местного самоуправления.

В процедуре согласования Перечней участие принимают территориальные органы безопасности, МВД России и МЧС РФ.

Ввиду того, что территориальные органы МВД России — подразделения или отделы, ОВД РФ, которые формируются для исполнения задач на территориях городов и иных муниципальных образований, согласовать Перечень следует с соответственным территориальным органом полиции, на чьей территории обслуживания располагается ММПЛ.

Руководствуясь структурой органов федеральной службы безопасности, которая утверждена Президентским Указом от 11-го августа 2003-го года №960 «Вопросы Федеральной службы безопасности РФ», к территориальным органам безопасности принадлежат Управления и отделы ФСБ РФ по отдельным субъектам и регионам страны.

требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания

Учитывая, что текстом Требований не определено допкритериев, в процессе согласования Перечней необходимо руководствоваться пунктом 6-тым статьи 3-тьей ФЗ «О противодействии терроризму».

Сроки утверждения и форма Перечней

Срок формирования и последующего согласования Перечней не регламентирован Требованиями и прочими нормативными актами.

Перечни обычно утверждаются соответствующими актами органов местного самоуправления или исполнительной власти субъектов.

Сама форма Перечней также не унитарна и определяется:

  • органами исполнительной власти субъектов,
  • либо местного самоуправления самостоятельно.

Она может включать в себя название ММПЛ, его точный адрес и прочую информацию.

Корректировка Перечней осуществляться исполнительными органами госвласти субъектов или органами местного самоуправления при условии согласования с территориальными органами безопасности, МВД России и МЧС РФ. При этом для актуализации ПБ ММПЛ в порядке, который установлен для его формирования, должны быть основания.

требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Объем мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ

Согласно пункту 3-му Требований мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защиты ММПЛ, выполняются исполнительными органами госвласти субъектов в пределах их территорий, либо муниципальных образований, где находятся ММПЛ.

Данное положение корреспондирует пункту 3-тьему статьи 5-той ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно ему федеральные органы власти, органы госвласти субъектов и местного самоуправления должны противодействовать терроризму в пределах собственных полномочий.

Решать вопросы организации и осуществления на субъектной территории мероприятий по недопущению терроризма и экстремизма, а также минимизации их последствий, исключая вопросы, находящиеся в веденьи РФ, — это полномочия органов госвласти субъекта. Речь о предметах совместного ведения, которые осуществляются этими органами самостоятельно, благодаря средствам бюджета субъекта (исключая субвенции из федерального бюджета). Такая информация приведена в подпункте 51.1 пункта 2-рого статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ».

Вопрос участия в профилактике экстремизма и терроризма на территории муниципального образования имеет местное значение. Это оговаривается в пункте 7.1 статьи 14-той, пункт 6.1 статьи 15-той ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Кем определяются расходы на финансирование мероприятий по противодействию терроризму?

5-го октября 2009-го года была утверждена Президентом Концепции противодействия терроризму в РФ. В соответствии с пунктом 42-рым Концепции:

  • расходы на финансирование подготовки и проведения мероприятий по противодействию терроризму каждым из субъектов и органов местного самоуправления определяются самостоятельно путем выделения денег из собственных бюджетов.

По части 3.1 статьи 5-той ФЗ «О противодействии терроризму»:

  • физлица, которые ведут предпринимательскую деятельность, не создавая юрлица, и используют собственное имущество в благотворительных, социальных,  культурных, образовательных или прочих общественно-полезных целях без извлечения прибыли, должны исполнять требования к защите объектов, где они осуществляют данные виды деятельности.
  • Юрлица обеспечивают исполнение указанных требований относительно объектов, что находятся в их собственности или принадлежат на другом законном основании.

Как построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» способствует обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ?

Обеспечению должной защиты ММПЛ способствует также построение и развитие АПК «Безопасный город». К примеру, посредством контроля в едином информпространстве в онлайн-режиме обстановки, что складывается в районах нахождения ММПЛ. Финансирование АПК и его ресурсное обеспечение производится из федерального бюджета. А также бюджетов субъектов и местных бюджетов. Участвовать в нем могут и внебюджетные источники.

Паспорт антитеррористической защищенности, разработка и согласование

Паспорт антитеррористической защищенности, разработка и согласование
В отношении оснащения ММПЛ инженерно-техническими средствами охраны и инженерной защиты Требования имеют общий характер. Оборудование ММПЛ определенными моделями охранных средств определяется в техзадании на проектирование. Также они могут подбираться и в ходе выполнения строительных и монтажных работ, капремонта или реконструкции.

Какими правилами и стандартами стоит руководствоваться при определении требований к оснащению ММПЛ?

В целом, при определении требований к оснащению ММПЛ, стоит руководствоваться действующими стандартами и правилами. А именно:

  • ГОСТ Р53704-2009. «Нацстандарт РФ. Системы безопасности интегрированные и комплексные. Общие техтребования». Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 №1140-ст;
  • СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Она утверждена приказом Минрегиона РФ от 28-го декабря 2010-го года №820;
  • СП 132.13330.2011. Свод правил по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования. Он утвержден приказом Минрегиона России от 5-го июля 2011-го года №320;
    Правила противопожарного режима в РФ. Утверждены ПП РФ от 25-го апреля 2012-го года №390;
  • ГОСТ 31817.1.1-2012 (IEC 60839-1-1:1988). Межгосударственный стандарт. Системы тревожной сигнализации. Часть 1-вая. Общие требования. Раздел 1-вый. Общие положения». Стандарт введен в действие приказом Росстандарта от 22-го ноября 2012-го года №1034-ст;
  • ГОСТ Р51241-2008 «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие техтребования. Методы испытаний». Утвержден приказом Ростехрегулирования от 17-го декабря 2008-го года №430-ст;
  • ГОСТ Р51558-2014. Нацстандарт РФ. Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие техтребования. Методы испытаний». Утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 22-го октября 2014-го года №1371-ст.

требования к антитеррористической защищенности

2020-07-20T08:39:45+00:00Июль 14, 2020|