Паспорт безопасности ММПЛ

//Паспорт безопасности ММПЛ

Паспорт безопасности ММПЛ

Паспорт безопасности ММПЛ (мест массового пребывания людей) — это информационно-справочный документ, составляющийся комиссией для отражения состояния его защиты от угрозы терроризма. Кроме того, в нем приводится перечень необходимых мероприятий, направленных на предупреждение террорактов в ММПЛ. При заполнении ПБ целесообразно применять имеющийся опыт в разработке таких паспортов территорий субъектов и муниципалитетов, чей порядок установлен приказом МЧС РФ от 25 октября 2004-го года №484.
Паспорт безопасности оформляется после того, как комиссия провела обследование и категорирование ММПЛ в 5-ти экземплярах и строго по утверждаемой Требованиями форме. При присвоении ПБ грифа секретности нужно руководствоваться положениями Закона РФ №5485 «О государственной тайне».

Паспорт безопасности ММПЛ (мест массового пребывания людей)

Ответьте на 5 вопросов и получите КП

Кто из комиссии составляет Паспорт безопасности?

Члена комиссии, составляющего ПБ, определяет ее руководитель. Учитывая то, что в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» обязанность по обеспечению исполнения требований к защите объектов от угрозы терроризма возлагается на заинтересованные физические и юрлица, паспорт безопасности рекомендовано составлять непосредственно правообладателю (т. е. собственнику ММПЛ).

Территориальные органы МВД РФ — подразделения (отделы или отделения), сформированные для исполнения задач ведомства на конкретных территориях (городов, районов и пр.). И согласование ПБ ММПЛ должно осуществляться с территориальным органом МВД России, на чьей территории обслуживания располагается ММПЛ.

Кто из комиссии составляет Паспорт безопасности

Органам МВД РФ при этом рекомендуется согласовывать паспорта безопасности, учитывая информацию, содержащуюся в рапорте представителя структуры, что участвовал в обследовании ММПЛ. В том числе согласование требуется и для прилагаемого к ПБ соответствующего акта в случаях:

  • соответствия защищенности ММПЛ от угрозы терроризма предъявляемым Требованиям;
  • включения в раздел ПБ ММПЛ с выводами и рекомендациями перечня мер по приведению состояния антитеррористической защищенности объекта в соответствие с предъявляемыми Требованиями.

Учитывая сроки, отводимые на согласование ПБ, после его составления нужно организовать взаимодействие с собственником ММПЛ для его доработки.

Как распределяются экземпляры ПБ ММПЛ?

После согласования ПБ руководителями местного органа безопасности, МВД и МЧС РФ все его экземпляры передаются на утверждение руководителю комиссии.

Когда они будут утверждены, по 1-му экземпляру ПБ направляется в органы безопасности, МВД и МЧС РФ, правообладателю ММПЛ и еще один экземпляр должен остаться на хранение в органе госвласти субъекта РФ (администрации муниципалитета).

Если у правообладателя нет возможности хранить свой экземпляр ПБ, он передается в орган госвласти субъекта (администрацию муниципалитета).

Хранение ПБ ММПЛ в территориальных органах МВД России организуется, учитывая требования нормативных актов, которые регламентируют обеспечение режима секретности и порядок обращения с подобными документами. При этом рекомендовано предусмотреть возможность для оперативного использования ПБ в служебной деятельности.

Особенности заполнения паспортов безопасности

При заполнении 2-го раздела ПБ ММПЛ обычно отражается число расположенных на его территории объектов, их предназначение (складское, административное и т. д.), толщина стен и материал, использованный для их производства (бетон, дерево и пр.), этажность, число входов (выходов).

Особенности заполнения паспортов безопасности

В сведениях о техукрепленности и организации охраны таких объектов отражается их инженерное и техническое оснащение (основное и допограждение периметра, наличие ворот, калиток, оборудования, пересекающих ограждение периметра водопропусков, воздушных трубопроводов, подземных коллекторов…). Также указываются техсредства охранной и тревожной сигнализации (как выполнена защита персонала и территории объекта), силы и средства обеспечения охраны.

Заполнение 3-го и 4-го разделов

Детальное значение понятия «непосредственной близости» к объекту Требованиями не определено. При заполнении 3-тьего раздела ПБ ММПЛ должны быть указаны здания и объекты, непосредственно примыкающие к территории ММПЛ, и те, что влияют на антитеррористическую защищенность ММПЛ в силу собственной специфики.

Отражая характеристики объекта, находящегося в непосредственной близости к ММПЛ по виду его значимости и опасности, должны быть учтены показатели риска для места массового пребывания при совершении теракта в его отношении. Особо опасными следует считать ядерно- , химически и радиационно опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные, биологически опасные объекты, гидротехнические сооружения, а также места, где размещаются отходы и др.

Достаточность мероприятий, направленных на защиту критических элементов и опасных участков места массового пребывания оценивается, основываясь на выводах о выполнении требований к его антитеррористической защищенности, задач по физзащите и предотвращению теракта.

Заполняя 4-тый раздел ПБ ММПЛ рекомендуется отразить ближайшие к нему транспортные коммуникации.

Критерии для оценки социально-экономических последствий теракта

Критериями для всесторонней оценки социальных и экономических последствий теракта становится прогнозируемое число пострадавших от террористического акта, а также возможный размер нанесения экономического ущерба.

Кроме того, для оценки масштабов терактов может быть учтена их классификация, установленная ПП РФ от 21-го мая 2007-го года №304.

Заполняя раздел 7-мой ПБ следует отразить участки или элементы, где наиболее велик риск совершить теракты в силу их особенностей (к примеру, наибольшей уязвимости). Либо на них могут возникать обстоятельства, представляющие непосредственную угрозу для жизни и безопасности людей или конституционного строя РФ.

Паспорт безопасности ММПЛ

Раздел 13-тый ПБ

Выводы о надежности имеющейся охраны и ее способности противостоять любым попыткам совершить террористические акты и иные противоправные действия (раздел 13 ПБ) должны строиться на основании полноты исполнения мероприятий, прописанных в разделах 10-12 паспорта.

Важные нюансы составления Паспорта Безопасности (ПБ) ММПЛ

Паспорта Безопасности (ПБ) ММПЛ должен составляется комиссией, в чей состав входят, в том числе, представители местного органа безопасности, МЧС и МВД России. При этом они должны обладать необходимыми навыками и умениями, дабы оценить социальные и экономические последствия теракта. Кроме того, они должны дать оценку и достаточности мероприятий, направленных на защиту критических элементов и т. н. опасных участков ММПЛ.

Масштаб составляемого плана-схемы ММПЛ обычно определяется произвольно, учитывая читаемость объектов, которые на нем обозначены.

Срок для разработки паспорта конкретно не определен. Согласован же он должен быть за 30 дней со дня разработки.

Исходя из системности анализа положений Требований, актуализироваться ПБ ММПЛ должен будет в порядке, который установлен для его разработки.

В качестве инициатора актуализации ПБ должна выступать комиссия, либо отдельные ее члены, среди которых правообладатель ММПЛ.

нюансы составления Паспорта Безопасности (ПБ) ММПЛ

2020-07-28T16:32:29+00:00Июль 28, 2020|