Паспорт безопасности для ТЦ «Карусель» в Сергиевом Посаде

В 2020 году компанией «Амарант Восток» был разработан антитеррористический паспорт безопасности для торгового центра сети «Карусель», расположенного в г. Сергиев Посад. Необходимость оформления данного документа назрела в связи с требованиями ПП №1273 Правительства России, изданного 19-го октября 2017-го года. Этот документ определяет требования, предъявляемые к объектам торговли в сфере их антитеррористической защищенности и обязывает правообладателя ТЦ иметь актуальный паспорт антитеррор.

Что такое антитерористический паспорт, и кто должен его оформлять?

Согласно нормативным требованиям ПП №1273, торговый объект «Карусель», включённый в перечень TЦ Московской области, должен был получить ПБ в оговоренные законом сроки. Паспорт безопасности — это справочный документ, в котором приведена информация о состоянии антитеррористической защищенности торгового центра. Также в нем приводится список его уязвимостей и комплекс мер, направленный на предупреждение возможных терактов и улучшение уровня защиты.

Согласно постановлению №1273, обязанность по разработке ПБ торгового центра возложена на его правообладателя и должностное лицо, руководящее деятельностью персонала объекта. При этом законодательно предусмотрено, что в комиссии по категорированию ТЦ могут быть эксперты из числа сотрудников спецорганизаций, имеющих право проводить экспертизу безопасности ТО.

Это позволило руководству «Карусели» переложить ответственность за качественное оформление антетеррористического паспорта на плечи специалистов компании «Амарант Восток». Мы же взяли на себя обязательство по его разработке «под ключ»: от подписания договора на разработку паспорта и до его успешного согласования в госорганах.

Порядок разработки и согласования ПБ «Карусель» в Сергиевом Посаде

Разработка ПБ была осуществлена после процедуры обследования и категорирования ТЦ. Но прежде, чем организовать ее проведение, наш специалист выехал на объект и заключил договор на оказание услуг. Также на предварительном этапе создания паспорта были собраны данные о торговом центре и вся нужная документация, ответственное лицо заполнило анкету для его разработки.

В ходе обследования и категорирования объекта сначала готовились приказы на его проведение и приглашались представители Росгвардии, МЧС, райадминистрации и ФСБ. По результатам проведения обследования был составлен акт категорирования.

Готовый акт стал основой для разработки паспорта безопасности. Когда он был подготовлен, специалисты «Амарант Восток» отправили документ с приложенным актом обследования на согласование в уполномоченные органы.

Благодаря знанию сотрудниками «Амарант Восток» всех тонкостей процедуры составления ПБ и его согласования, документ был согласован в Росгвардии, МЧС, ФСБ и администрация района в кратчайшие сроки.

Один из его экземпляров остался на хранение в администрации района, а 2-рой – был отдан руководству для хранения в сейфе на объекте. Электронные копии паспорта были переданы в Росгвардию, МЧС и ФСБ.

В дальнейшем ПБ будет предъявляться инспекторам при проверке объекта на соответствие нормам антитерористической безопасности. В случае изменения периметра или площади объекта, его технических и физических средств охраны и т. п. документу может потребоваться актуализация, выполнение которой также могут взять на себя сотрудники «Амарант Восток».

Паспорт безопасности для ТЦ Карусель

«Карусель» — один из крупнейших российских ритейлеров

«Карусель» — такое название носит отечественная сеть магазинов с широчайшим выбором товаров на каждый день. В ней можно купить продукцию, начиная от продуктов питания и бытовой химии, заканчивая одеждой и электроникой.

Самый первый гипермаркет компании, основанной в 2004 году, заработал в городе Санкт-Петербург. В 2008-мом «Карусель» присоединилась к X5 Retail Group N.V., сохранив свой собственный бренд. А затем принялась стремительно расширять свою географию охвата. К 2015-му году магазины сети уже работали в Москве, Тамбове, Смоленске, Перми, Нижневартовске и т. д.

В настоящее время в РФ работает около сотни гипермаркетов «Карусель» с торговыми площадями порядка 2 500 — 11 000 м2, где ежегодно обслуживается более 120 миллионов потребителей. Кроме предложения широкого спектра товаров отличного качества по сравнительно невысоким ценам, организация заинтересована и в социальном развитии. В частности, начиная с 2012-го года она сотрудничает с Благотворительным Фондом «Линия Жизни» и запустила программу «Карусель детям» с целью сбора денежных средств для тяжелобольных детей.

Ответьте на 5 вопросов и получите КП